Федеральное государственное научное учреждение
«Институт национальных проблем в образовании»
Российской академии образования (ФГНУ «ИНПО»РАО)

 
 

Уважаемые коллеги!!!!

Приглашаем Вас принять участие в работе 

 Всероссийской научно-практической конференции

«Инновационная система образования и духовно-нравственное развитие личности в социально-напряженном регионе»

Россия, г. Махачкала, 17-18 июня 2015 г.

тел.: 8(8722) 56-27-65

E-mail: inporao@mail.ru   

 

 

По всем интересующим Вас вопросам Вы высегда можете обратиться к нам по адресу:

Республика Дагестан,
г. Махачкала
пр. Насрутдинова 80 б

или по телефону:

+7(8722) 56-27-65

Направления деятельности

 

Одним из приоритетных направлений развития фундаментальных и прикладных наук деятельности  ФГНУ «ИНПО» РАО является разработка системы национально-регионального образования.

В новых экономических условиях важную роль играет модернизация образовательного пространства, которое состоит из системы непрерывного образования, субъектов развития и различных видов ведущей деятельности. Образовательное пространство представляет собой развивающееся пространство. Теоретико-методологическими основаниями развивающегося пространства являются: внедрение ИКТ технологий, реализации компетентностного подхода, разработка методики оценки сформированности компетенций, нахождение новых инновационных технологий обучения, воспитание и развитие  обучающихся.

Современный этап развития общества требует внедрения новых образовательных технологий, соответствующих  уровню научно-технического прогресса и ускоренному развитию производства и увеличению объема  информации.  Традиционные научно-педагогические подходы,  ориентированные на запоминание и сохранение материала в памяти не соответствует  современным условиям.

При определении научно-педагогических подходов к совершенствованию учебного процесса необходимо учитывать влияние образовательных  реформ, экономические, социальные и политические особенности регионов.

В  современном профессиональном образовании учителя становится актуальным  обладание компетентностями, ориентированными в учебно-воспитательной работе на интеграцию этнических и государственных ценностей через становление этнокультурной и поликультурной компетенции и идентичности  педагога. Необходимо целенаправленное формирование профессиональных этнических и поликультурных компетентностей, как в процессе подготовки будущего учителя, так и  в системе повышения квалификации педагогических кадров. Особенно это актуально в подготовке учителей для полиэтнической и многонациональной образовательной системы.

Одним из важнейших направлений исследований является  проблема  выстраивания диалогических толерантных отношений, как между людьми, так и между различными социальными, профессиональными, этническими группами. Необходимо провести исследования факторов, влияющих на возникновение ситуаций способствующих агрессивному поведению личности, проведено сравнение различных позиций объясняющих содержание и структуру социальной напряженности в молодежной среде, обоснованы возможности тренинга как формы преодоления социальной напряженности в молодежной среде.

 

Научно-исследовательская деятельность Института сосредоточена на решении задач, определенных Планом исследований Российской академии образования (2013-2017 гг.).

 

§  Информатизация образования, интеллектуального развития и социализации современного человека.

Проект 4.4. «Психолого-педагогические основы проектирования и реализации педагогических инноваций в высокотехнологичной здоровьесберегающей информационно-образовательной среде».

Тема №1  «Научно-педагогические основы совершенствования на базе ИКТ учебно-методического обеспечения образовательного процесса в поликультурном регионе» (Регистр. номер 01201370885) (Научные руководители Омаров О.А., академик РАО, д.ф.-м.н., профессор; Омарова Н.О., член.-корр. РАО,, д.ф.-м.н., профессор., Абдуллаев Г.Ш. к,э.н., доцент,  Якубов А.З., к.ф.-м.н., доцент)

Тема №2  «Педагогико-эргономические основания разработки электронного образовательного ресурса экономического профиля, реализованного на базе ИКТ» (Регистрац. номер 01201370886) (научные руководители Омаров О.А., академик РАО, д.ф.-м.н., профессор; Омарова Н.О., член.-корр. РАО, д.ф.-м.н., профессор., Абдуллаев Г.Ш. к,э.н., доцент,  Якубов А.З., к.ф.-м.н., доцент)

§  Теоретические основания и перспективные модели социализации и воспитания детей, молодежи в условиях современного общества.

Проект 5.6. Психолого-педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурной среде.

Тема  «Педагогические основы профилактики экстремизма в молодежной среде» (Регистрац. номер 01201370883) (научные руководители: Гаджиев Г.М. д. пед. наук, профессор., Шахов Ш.К., д.пед.н., профессор)

§  Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России.

Проект 9.4. «Профессиологические, психолого-педагогические и акмеологические основания развития профессиональной деятельности педагога»

Тема «Теоретические основы становления этнокультурной и поликультурной компетенции и идентичности педагога» (Регистрац. номер  01201370882) (научный руководитель: Ахмедова М.Г.- к.п.н., доцент)

§  Теоретико-методологические основы структурирования и развития профессионального образования разного уровня.

Проект 12.3. Поликультурные основания и дидактическое обеспечение содержания профессионального образования.

Тема №1 «Теоретическое обоснование и научно-методическое сопровождение организационно-функциональной модели непрерывного поликультурного образования» (Регистрац. номер 01201370887) (научные руководители: Омаров О.А., академик РАО, д.ф.-м.н., профессор; Омарова Н.О., член.-корр. РАО,, д.ф.-м.н., профессор., Гасанов М.М.,д.и.н., профессор)

Тема №2 «Методологические, теоретические и методические основания формирования энтопедагогических компетенций в системе многоуровнего высшего образования» (Регистрац. номер 01201370884) (научные руководители: Алиева Б.Ш.. д.п.н., проф., Рабаданов М.Х. д. физ-мат. н.,проф)

Тема «Педагогическое взаимодействие субъектов в поликультурной образовательной среде» (Регистрац.номер 01201270505)(научный руководитель: Гаджиев Г.М, д.п.н., проф.)

Тема  «Теория и практика применения мультимедийных учебных ресурсов для экономического образования» (Регистрац. номер 01201270507) (научный руководитель: Абакаров М.И., д.э.н., доцент., Алиев Б.Х. д.э.н., профессор)

Ø  Тематика исследований осуществляется научными коллективами лабораторий:

Организационно-управленческие и методические инновации в национальных системах профессионального образования. (Зав. лаб. Гаджиев Г.М., д.пед.н., проф.)

Социально-психологические проблемы образования в поликультурном регионе (Зав. лаб. Гаджимурадова З.М.- д.псих.н., проф.)

 

ФГНУ «Институт национальных проблем в образовании» РАО также осуществляет исследование проблем национального образования на контрактной основе, где выполнялись проекты:

 

1.      Гусейханов М.К. «Современное естественнонаучное образование в национальном регионе. Проблемы и решения»

2.      Абдурахманов Г.М. «Образование для устойчивого развития горных территорий с малочисленными народами».

3.      Гасанов М.М. «Формирование общекультурных компетенций в поликультурном образовании»

4.      Абакарова Р.М. «Традиционное и инновационное поведение молодежи (Проблема культурной идентификации)»

5.      Маллаев Д.М. «Патриотическое воспитание молодежи в современном обществе»

6.      Османов М.-Н. О. «Ислам и его влияние на социализацию и воспитание детей и молодежи в условиях современного общества»

7.      Кадырова К.А. «Роль двуязычия в системе национального и межнационального воспитания и обучения в поликультурном регионе»

8.      Джамалов К.Э. «Национально-ориентированное профессиональное образование»