Федеральное государственное научное учреждение
«Институт национальных проблем в образовании»
Российской академии образования (ФГНУ «ИНПО»РАО)

 
 

Уважаемые коллеги!!!!

Приглашаем Вас принять участие в работе 

 Всероссийской научно-практической конференции

«Инновационная система образования и духовно-нравственное развитие личности в социально-напряженном регионе»

Россия, г. Махачкала, 17-18 июня 2015 г.

тел.: 8(8722) 56-27-65

E-mail: inporao@mail.ru   

 

 

По всем интересующим Вас вопросам Вы высегда можете обратиться к нам по адресу:

Республика Дагестан,
г. Махачкала
пр. Насрутдинова 80 б

или по телефону:

+7(8722) 56-27-65

Эксперементальные площадки

Экспериментальные площадки института РАО, на базе которых проводится экспериментальная работа в рамках Плана опытно-экспериментальных исследований РАО на 2013-2017 гг. 

 

1.    Федеральное государственное научное учреждение «Институт национальных проблем в образовании» Российской академии образования. ФГНУ (ИНПО РАО)

2.    ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет» г. Махачкала, ул. Гаджиева 43 «а»

3.    Договор №8 заключен 15. 01. 2012 г. и действует до 15.01. 2017 г.

4.    Ректор Рабаданов Муртазали Хулатаевич, тел./факс 8 (8722) 68-23-26

5.    Экспериментальная площадка лаборатории ФГНУ «ИНПО» РАО.

6.    «Научно-педагогические основы совершенствования на базе ИКТ учебно-методического обеспечения образовательного процесса в поликультурном регионе»

 Практическая значимость исследования состоит в разработке  региональной системы управления электронными образовательными ресурсами для образовательных учреждений РД.

Задача исследования на 2013 год заключалась в создании региональной информационно-образовательной системы управления электронными образовательными ресурсами (ЭОР) и разработке на ее основе технологической среды для предоставления потребителям высококачественных информационных образовательных услуг.

Основные результаты реализации проекта:

·           специализированная база данных ЭОР - комплекс распределенных электронных хранилищ образовательных ресурсов;

·           развитие технологии создания и поддержки ЭОР, обеспечивающее непрерывное развитие образовательного контента;

·           технологическая среда, построенная на основе интеграции сервисов различных учебных заведений;

·           создание образовательного портала.

7.    Омарова Наида Омаровна, ФГНУ «ИНПО» РАО, Дагестанский государственный университет, доктор физ.- мат.наук., профессор, член.-корр. РАО; 8- 903-498-46-98, n.omarova@yandex.ru

8.         В эксперименте задействованы:

·           сотрудники образовательного учреждения – 2 человека

·           сотрудники учреждения РАО – 4 человека

 9.  В: учебно-методическое пособие для работников системы общего и профессионального образования:

В пособии рассмотрены научно-методические подходы к совершенствованию учебного процесса в условиях функционирования информационно-образовательного пространства.

10. На образовательном портале ФГБОУ ВПО ДГУ разработаны, внедрены  и размещены ЭУМК  и тестовые задания (на основе стандарта ЭУМК), режим доступа к ним http://umk.icc.dgu.ru/

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс приводит к повышению эффективности педагогического процесса, повышению качества подготовки, сокращению времени изложения  учебного материала.

 

1.    Федеральное государственное научное учреждение «Институт национальных проблем в образовании» Российской академии образования ФГНУ «ИНПО» РАО

2.    НЧУ ВПО «Махачкалинский инновационный университет».

3.    Договор № 5 заключен 15. 01. 2012 г. и действует до 15.01. 2017 г.

4.    Ректор Абакаров Магомед Идрисович, тел./факс 8 (8722) 56-27-68

5.    Экспериментальная площадка лаборатории ФГНУ «ИНПО» РАО

6.    «Педагогико-эргономические основания разработки электронного образовательного ресурса экономического профиля, реализованного на базе ИКТ»

Практическая значимость исследования состоит в разработки построения концепции структуры электронных ресурсов экономического профиля с учетом педагогико - эргономических требований.

Подготовлен «Стандарт по подготовке материалов электронного учебно-методического комплекса».

7.    Омарова Наида Омаровна, ФГНУ «ИНПО» РАО, Дагестанский государственный университет, доктор физ.-мат.наук., профессор,член.-корр. РАО; 8- 903-498-46-98, n.omarova@yandex.ru

8.    В эксперименте задействованы:

·      сотрудники образовательного учреждения – 2 человека        

·       сотрудники научного учреждения РАО – 4 человека

9.     В результате экспериментальной работы разработаны:

Разработана «Концепция разработки структуры электронных ресурсов экономического профиля»

На образовательном портале ФГБОУ ВПО ДГУ разработаны и размещены ЭУМК  и тестовые задания (на основе стандарта ЭУМК), режим доступа к ним http://umk.icc.dgu.ru/.

10.  Внедрен проект стандарта электронного ресурса разработан с учетом:

         1. Общих критериев оценки учебных изданий Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1646 от 19.06.1998).

         2. ГОСТ 7.83-2001.Электронные издания. Основные виды и входные сведения.

         3. Международной практики обеспечения качества ЭУМК.

Проводимые исследования способствуют развитию системы электронного обучения университета для системы общего, начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования  на основе образовательного сервера ДГУ «Электронный университет»

                1.  Федеральное государственное научное учреждение «Институт национальных проблем в образовании» Российской академии образования ФГНУ «ИНПО» РАО

2.  Республиканский многопрофильный лицей. г. Махачкала, ул. ул. Азиза Алиева, проезд 4, дом 4. Тел.: 8(8722) 63-79-98;

3.  Договор № 5 заключен 15. 01. 2013 г. и действует до 15.01.2017 г.

4.  Директор Квимсадзе Елена Евгеньевна

5.  Экспериментальная база лаборатории ФГНУ «ИНПО» РАО

6. Теоретические основы становления этнокультурной и поликультурной компетенции и идентичности педагога

Практическая значимость исследования состоит в разработке  региональной системы управления электронными образовательными ресурсами для образовательных учреждений РД.

7.Ахмедова Муминат Гаруновна, ФГНУ «ИНПО» РАО, Дагестанский государственный университет, к.пед.н., доцент; 8- 909-484-07-03, miuminat-akhmedova@yandex.ru

         8.В эксперименте задействованы:

сотрудники образовательного учреждения – 2 человека

сотрудники учреждения РАО – 2 человека

9.В рамках исследования разработано  и   рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров  в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,  обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Р.00 – национально-региональный (вузовский) компонент)»  и  применяется в учебном процессе высшей школы (ДГУ, ДГПУ) «Основы воспитательной работы учителя».

Подготовлены образовательные программы нового поколения, включая их информационно-методическое обеспечение (Разработка тестовых заданий и УМК (в текущем учебном году).

10.Внедрены и размещены на сайте ДГУ 6 УМК:

1. УМК дисциплины «Педагогика/психология высшей школы» для магистратуры (030600.68 - история);

2. УМК дисциплины «Педагогика» для бакалавров (011200.62 – физика);

 3. УМК дисциплины «Педагогика/психология» для бакалавров (физика) – 210100. 62 –электроника и наноэлектроника, - 140400.62 –электроэнергетика и электротехника;

4. УМК дисциплины «Педагогика/психология» для бакалавров (030600.62 - история);

5. УМК дисциплины «Новые педагогические технологии» для магистратуры (011200.68 - физика наносистем);

 6.УМК дисциплины «Педагогика высшей школы» для магистратуры - философия (030100.68 –онтология и теория познания). 

Разработана и внедрена  образовательная программа и спецкурс   «Инновации в сотрудничестве преподавателя вуза и студента»  (для повышения квалификации педагогических кадров высшей школы) включена  в учебный план регионального центра повышения квалификации педагогических кадров высшей школы. ( г. Махачкала).  

Электронные образовательные ресурсы пополняются, применяются на практике и подготавливаются к публикации учебное пособие  по новым педагогическим технологиям «Интерактивные лекции по педагогике» с учетом особенностей подготовки учителей для национальной школы.

 

1.  Федеральное государственное научное учреждение «Институт национальных проблем в образовании» Российской академии образования ФГНУ «ИНПО» РАО

2.   ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» г. Махачкала, ул. Ярагского , 57

3.   Договор № 13 заключен 15. 01. 2009 г. и действует до 15.01.2015г.

4.   Ректор Абдулаев Магомед Имранович, тел. (8722) 67-24-39

5.   Экспериментальная база лаборатории ФГНУ «ИНПО» РАО

6.   «Педагогические основы профилактики экстремизма в молодежной среде»

Выполнена работа по реализации основных задач в рамках, которых обоснованы сущность и формы преодоление социальной напряжённости в молодежной среде. Подготовлен научный доклад «Сущность и формы преодоления социальной напряжённости в молодежной среде».

Проведена  апробация результатов полученных в ходе решения задач по выявлению сущности социальной напряженности в молодежной среде на современном этапе развития общества, профилактике возникновения различных позиций характеризующих социальную напряженность в молодежной среде, для чего проведен теоретический анализ факторов, предопределяющих возникновение ситуаций способствующих агрессивному поведению, осуществлено сравнение различных позиций объясняющих содержание и структуру социальной напряженности;

Решены задачи по организации и подбору методического аппарата, выбору экспериментальной базы и проведено сравнительное эмпирическое исследование особенностей морального, религиозного этнического, гражданского,  правового  самосознания учащейся молодёжи  Северного Кавказа и города Москвы.

Начата работа по выявлению концептуальных основ преодоления и предупреждения социальной напряженности в молодежной среде, для чего обоснован тренинг как форма преодоления социальной напряженности среди школьников, учащихся и студентов.

7.   Гаджиев Гаджияв Магомедович, ФГНУ «ИНПО» РАО, ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет», заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор. Тел. 8-903-481-43-32. kaf_tmpo@mail.ru

8.   В эксперименте задействованы:

сотрудники образовательного учреждения – 4 человека 

сотрудники научного учреждения РАО – 2 человека

9. Для выявления педагогических основ  профилактики экстремизма в молодежной среде использовался следующий комплекс психологических методов и методических разработок: рефлексивные самоотчёты «Я – патриот»; «Я – гражданин своей республики и своей страны», методики исследования межэтнических отношений. Определена экспериментальная база включающая факультет технологии и предпринимательства и кафедры теории и методики профессионального образования Дагестанского государственного педагогического университета. Использование указанных методов обеспечило: обоснование педагогических основ в профилактике экстремизма в молодежной среде, развитие рефлексии, толерантности, развитие гражданского и правового самосознания, формирование критического мышления и умений и т.д.

Результаты исследования показали эффективность инновационных образовательных технологии оказывающих влияние на ценностные ориентации и жизненные позиции личности студента, выступающих в качестве условия раскрытие возможностей субъекта деятельности, формирования целостного внутреннего мира будущего учителя и т.д.

10.   Внедрены в педагогическую практику следующие организационно -деятельностные игровые модели: профилактика экстремизма, Я патриот, толерантное поведение личности.

 

1. Федеральное государственное научное учреждение «Институт национальных проблем в образовании» Российской академии образования ФГНУ «ИНПО» РАО

2.   МТЦ «Горные вершины» РД, Цумадинский район

3.   Договор №18 заключен 15.01.2013 и действует до 15.01.2017г.

4.   Директор Гаджиев Шамиль Гаджиявович

5.   Экспериментальная база лаборатории ФГНУ «ИНПО» РАО

6.   «Формирование установок инновационного поведения молодежи».

Выполнена работа по реализации основных задач, в рамках которых исследованы инновационные технологии подготовки выпускников, обоснован механизм организации инновационного педагогического процесса, разработаны и внедрены программы, способствующие активизации познавательной деятельности выпускника, формированию готовности к профессионально-педагогической деятельности.

Анализ результатов исследования показал эффективность инновационных образовательных технологии оказывающих влияние на ценностные ориентации и жизненные позиции личности студента, выступающих в качестве условия раскрытие возможностей субъекта деятельности, формирования целостного внутреннего мира будущего учителя и т.д.

7.   Гаджиев Гаджияв Магомедович, ФГНУ «ИНПО» РАО, Дагестанский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор. Тел. 8-903-481-43-32. kaf_tmpo@mail.ru

8.   В эксперименте задействованы:

•    сотрудники образовательного учреждения – 5 человек          

•    сотрудники научного учреждения РАО – 2 человека

9. Для выявления особенностей инновационных образовательных технологии в системе профессионального образования определена экспериментальная база молодежно-туристический центр «Горные вершины» где апробированы организационно-деятельностные игровые модели профилактика экстремизма, Я патриот, толерантное поведение личности, студенческий лидер, политическая система и т.д.. Использование указанных методов обеспечило: извлечение фактического материала по реальному влиянию инновационных образовательных технологии на готовность будущего учителя к профессионально-педагогической деятельности; развитие рефлексии, формирование критического мышления и умений и т.д.

10. Внедрены организационно-деятельностные игровые модели: \ Студенческий лидер, политическая система и т.д.