Федеральное государственное научное учреждение
«Институт национальных проблем в образовании»
Российской академии образования (ФГНУ «ИНПО»РАО)

 
 

Уважаемые коллеги!!!!

Приглашаем Вас принять участие в работе 

 Всероссийской научно-практической конференции

«Инновационная система образования и духовно-нравственное развитие личности в социально-напряженном регионе»

Россия, г. Махачкала, 17-18 июня 2015 г.

тел.: 8(8722) 56-27-65

E-mail: inporao@mail.ru   

 

 

По всем интересующим Вас вопросам Вы высегда можете обратиться к нам по адресу:

Республика Дагестан,
г. Махачкала
пр. Насрутдинова 80 б

или по телефону:

+7(8722) 56-27-65

Журнал "Вестник"

Выпуск №4, 2011 г.

 

ВЕСТНИК

Дагестанского Научного Центра

Российской Академии Образования

Ежеквартальный научный журнал

                                                       №4, 2011г.                                                       

 

       УЧРЕДИТЕЛИ:

           Дагестанский Научный Центр Российской Академии Образования

           (Институт Национальных проблем в Образовании)

           Дагестанский государственный университет

 

 ISSN 1815-0292

 

                 Редакционная коллегия:

 

                                      Главный  редактор

  Омаров Омар Алиевич  академик РАО, доктор физ-мат. наук, профессор

                      Заместитель главного редактора

          Кадырова Карина Абдуллаевна кандидат филологических наук    

                       Ответственный секретарь

                        Гасанов Касумхан Зайнулабидович

 

         Абакарова Р.М.              доктор философских наук, профессор

         Алиева Б.Ш.                   доктор педагогических наук, профессор

         Гаджиев Г.М.                  доктор педагогических наук, профессор

         Нюдюрмагомедов А.Н.  доктор педагогических наук, профессор

          Омарова Н.О.        член-корр. РАО, доктор физ-мат. наук, профессор

 

 

                                    Редакционный совет:

 

           Омаров О.А.      академик РАО, доктор физ-мат. наук, профессор-председатель

          Рабаданов М.Х. доктор физ-мат. наук, профессор

          Маллаев Д.М.    член-корр. РАО,доктор педагогических наук, профессор

          Гасанов М.М.     доктор исторических наук, профессор

          Омарова Н.О.     доктор физ-мат.наук, профессор

          Далгатов А.Г.     доктор исторических  наук, профессор

          Магомедов Г.И. доктор филологических наук, профессор

          Мусаев И.М.      доктор политических наук, профессор

          Османов Н.О.     доктор философских наук, профессор

 

          

          Журнал зарегистрирован Министерством Российской Федерации
          по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

          Свидетельство ПИ № 77-17664 от 09 марта 2004 г.

 

       Выпуск полностью содержит статьи с научно-практической конференции,  посвященной 75-летию академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Полякова Валерия Алексеевича (1936-2007), "Современные проблемы профессионального образования", которая прошла  8 декабря 2011 года в актовом зале УРАО ИНПО.

 

Поляков  Валерий Алексеевич  родился  9 октября  1936  года  в  с. Субботино  Московской области. После окончания Орехово-Зуевского педагогического  института в 1959 году работал в Московском областном Институте  усовершенствования учителей, с 1961 года в научно-исследовательском институте трудового обучения и профессиональной ориентации АПН СССР, а с 1978 года заведовал сектором НИИ школ Министерства просвещения РСФСР. В 1980 году защитил докторскую диссертацию, с 1990 - академик  АПН  СССР. В 1992 возглавил Институт профессионального  самоопределения молодёжи, а с 2003 года вице-президент РАО.

Поляков В.А. разработал основы методики трудового и профессионального обучения, концепцию подготовки подрастающего поколения и учащейся молодёжи к труду в системе непрерывного образования, учебно-методический комплект подготовки учащихся по электротехническим профессиям, обосновал принципы, содержания и формы организации производительного труда учащихся и систему воспитания трудолюбия детей в семье, сформулировал общие подходы к конструированию содержания подготовки студентов педагогических институтов в области технологического и экономического образования, исследовал проблемы теории и практики непрерывной технологической и экономической подготовки, профессионального самоопределения молодёжи.

 

 

Секция 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

«Образовательная  среда формирования инновационного поведения личности педагога»

 

 

 

Автор: Гаджиев Г.М.

 

В статье  дано представление об образовательной среде формирования инновационного поведения личности педагога, отличительной особенностью которой  выступает осуществление педагогического влияния на личность, способствующее активизации психогенных факторов (внимание, интерес, желание и т.д.), формированию нравственно - волевого механизма мотивации личности, обеспечиваемой индивидуализацией и дифференциацией обучения, способствующего переходу от учебной деятельности с учебной ситуацией к практической деятельности с реальной жизненной ситуацией.

 

 

«Компетентностный подход в подготовке будущего учителя начальных классов»

 

Автор: Ахмедбекова Р.Р.

 

В представленной статье на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы рассматривается проблема формирования готовности к профессиональной деятельности учителя начальных классов с позиций компетентностного подхода. Определены основные понятия: начальная школа, компетентностный подход, компетентность, ключевые компетенции.

 

«Педагогический колледж как среда формирования профессиональной компетентности»

 

Автор: Вечедова А.Д.

 

В статье представлен развернутый анализ традиционного и компетентностного подхода в подготовке специалистов и определен их компонентный состав. Выявлена необходимость использования компетентностного профессионально-ориентированного подхода в условиях педагогического колледжа.

 

«Организация научно-исследовательской деятельности студентов технического ВУЗа с  позиций компетентностного подхода»

 

Автор: Вострокнутов Е.В.

 

В статье на основе анализа педагогической и специальной литературы рассмотрена проблема организации научно-исследовательской деятельности студентов технического вуза в условиях компетентностного подхода. Выделены учебно-исследовательская работа и внеучебная научно-исследовательская деятельность студентов.

 

 

«Формирование технологической  компетенции будущего учителя технологии»

 

Автор: Гаджиев Р.Д.

 

На основе анализа педагогической и специальной литературы рассмотрен педагогический аспект формирования технологической компетенции будущего учителя технологии. Выделены такие компетенции выпускника факультета технологии и предпринимательства как: профессиональная, творческая, аналитическая, аксиологическая, методическая и т.д., а также определена структура технологической компетенции будущего учителя технологии.

 

«Формирование рефлексивной компетентности будущего учителя»

 

Автор: Павлова О.В.

 

На основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы в представленной статье рассматривается роль компетентностного подхода в формировании рефлексивной компетентности, а также непосредственно процесс формирования рефлексивной компетентности будущего учителя. При этом особое внимание уделяется профессиональной подготовке будущего учителя в свете компетентностного подхода.

 

«Тренинговое обучение как условие формирования компетентности будущего учителя»

 

Автор: Салманова Д.А.

 

На основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы в статье рассматривается тренинговое обучение как одно из условий формирования компетентности будущего учителя. Представлена модель профессиональной компетентности, которая выступает как единство теоретической и практической готовности учителя, а также определены педагогические умения, необходимые будущему учителю.

 

Секция 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

«Формирование основ профессиональной успешности в ходе прохождения практики»

 

Автор: Алыпкачева П.И.

 

В статье раскрывается проблема формирования основ профессиональной успешности у студентов вуза в ходе прохождения практики. Определены условия формирования основ профессиональной успешности у студентов вуза, среди которых такие процессы, как завершенность профессионального самоопределения, сформированность профессиональной направленности и профессиональный оптимизм.

 

«Исследовательские методы формирования экологической культуры будущего учителя»

 

Автор: Ахмеднабиев М.К.

 

В статье на основе анализа педагогической и специальной литературы рассматривается проблема формирования экологической культуры будущего учителя. Выявлена эффективность использования исследовательских методов в формировании экологического мировоззрения и поведения будущего учителя.

 

«Условия формирования инновационного поведения будущего учителя»

 

Автор: Билалов М.К.

 

На основе анализа психолого-педагогической и другой литературы в статье рассмотрены условия формирования инновационного поведения личности будущего учителя. Выявлена последовательность подготовки к инновационной деятельности, а также определены характеристики инновационного поведения личности будущего учителя.

 

 

«Народные промыслы в нравственно-эстетическом воспитании молодежи Дагестана»

 

Автор: Дамаданова С.Р.

 

В статье на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы рассмотрена проблема нравственно-эстетического воспитания молодежи Дагестана посредствам народных промыслов в художественно-педагогическом образовании. Определена роль декоративно-прикладного искусства как одной из эффективных форм приобщения студенческой молодежи к отечественной культуре.

 

«Активные методы формирования  культуры безопасного  поведения»

 

Автор: Исмаилов Ш.О.

 

В статье представлена актуальность исследования проблемы использования активизирующих средств и методов подготовки педагогических кадров. Определена сущность понятий «безопасность», «безопасное поведение», «культура безопасного поведения». Обоснована эффективность ситуативно-имитационное моделирования.

 

«Технология конструирования компетентностно-ориентированных заданий»

 

Авторы: Курбанов А.З., Магомедова М.А.

 

В представленной статье раскрыта сущность технологии конструирования компетентностно-ориентированных заданий. Освещены этапы и принципы технологии разработки оценочных средств, направленных на выявление и освоение студентами ключевых компетенций.

 

«Формирование  готовности будущего учителя к работе с одаренными детьми»

 

Автор: Кошманова Ю.

 

На основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы в статье рассмотрена проблема работы с одаренными детьми, а также выделены различные виды одаренности. Определены критерии готовности  будущего учителя к работе с одаренными детьми.

 

«Приоритетные направления инновационной деятельности учебного заведения в области образования»

 

Автор: Магомедова Р.А.

 

В статье представлены основные приоритетные направления инновационной деятельности учебного заведения в области образования, а также акцентируется внимание на механизме определения качества полученных студентами в колледже знаний, эффективности учебного процесса и уровня успеваемости студентов.

 

«Современные цифровые образовательные ресурсы»